On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Привет друзья! Огромная просьба активнее участвовать в обсуждении.

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 246
Настроение: Лучше не бывает...
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Молдавия, Кишинёв
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.11 12:28. Заголовок: Метан VS Пропан


Метан VS Пропан


Пропан-бутан

Пропан-бутан - это смесь пропановых и бутановых фракций, а также незначительного количества (около 1%) непредельных углеводородов. Пропан (молекулярная формула) - C3H8, плотность жидкости при атмосферном давлении - 584 кг/м3, температура кипения при атмосферном давлении -42,1 °С, октановое число -110. Бутан (молекулярная формула) - C4H10, плотность жидкости при атмосферном давлении - 600 кг/м3, температура кипения при атмосферном давлении - 0,5°С, октановое число - 95.Одним из наиболее важных свойств пропан-бутана, отличающего его от других видов автомобильного топлива, является образование над жидкой фазой двухфазной системы "жидкость - пар", вследствие возникновения давления насыщенного пара. В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление. При уменьшении давления газ мгновенно испаряется. Испарение сжиженного газа в баллоне продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения. Это свойство пропан-бутана позволяет хранить газ в небольших объемах, что очень важно. Из-за разных температур кипения (смотрите выше) в условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном нефтяном газе - смеси пропана и бутана - должен преобладать пропан для лучшей газификации. На газозаправочные станции поступает сжиженный нефтяной газ двух марок: летний - с содержанием пропана 50-55% и зимний - с содержанием пропана 90-95%.

Метан


Метан - простейший углеводород, бесцветный газ без запаха. Мало растворим в воде, легче воздуха. При использовании в быту, промышленности в метан обычно добавляют одоранты со специфическим "запахом газа". Метан - основной компонент природных (77-99%) газов (поэтому чаще всего называется природным газом), попутных нефтяных (31-90 %), рудничного и болотного газов (отсюда другие названия метана - болотный, или рудничный газ). Получается также при коксовании каменного угля, гидрировании угля. Метан (молекулярная формула) - СН4, плотность при атмосферном давлении -0,7 кг/м3, температура кипения при атмосферном давлении -161,6°С, октановое число -120, температура воспламенения метана - 650-750°С, скорость взрывного горения метана - 500-700 м/сек. Метан практически не оставляет вредных продуктов сгорания.
Как автомобильное топливо используется в сжатом (компримированном) до 200 атмосфер состоянии. Как видите, плотность метана на три порядка ниже плотности бензина. Поэтому, если заправлять автомобиль метаном при атмосферном давлении, то для равного с бензином количества топлива понадобится бак в 1000 раз больше. Чтобы не возить огромный прицеп с топливом, газ сжимают до 20 МПа (200 атмосфер). Для хранения газа в таком состоянии используются специальные баллоны, которые более устойчивые к высоким давлениям.

Пропан-бутан: преимущества и недостатки

К преимуществам использования пропан-бутана как автомобильного топлива следует отнести, в первую очередь, достаточно разветвленную на сегодня сеть заправочных станций. В Кишинёве их, например, около 60. Хотя, сравнивая сеть пропановых заправок в Польше и в Молдавии, понимаешь что у нас их на самом деле мало. Просто все мы привыкли к тому, что в нашей стране действует не-гласное правило "хоть как-то - это уже хорошо". И хорошо, что запас хода на пропане достаточно большой, что, кстати, также является его достоинством по сравнению с природным газом. Еще плюсами являются невысокая стоимость оборудования (опять же, по сравнению с оборудованием для метана), и, что немаловажно, накопленный опыт использования данных систем в Молдавии.
Что отрицательного в использовании пропан-бутана? Главное: его цена в полтора раза больше, чем цена природного газа. Кстати, уступает он метану и по экологическим показателям. Есть и еще один недостаток, который нас вроде и не затрагивает, хотя прошлой зимой многие ощутили его на себе. Свойства пропан-бутана резко ухудшаются при низких температурах, что приводит к потере мощности, а при температуре ниже -40°С без подогрева баллона автомобиль вообще не поедет.
Ну, и если говорить о пропан-бутане в перспективе, то необходимо вспомнить, что он является нефтепроизводной, а это значит, что он и закончится вместе с нефтью. Напомним, что эксперты прогнозируют полное исчерпание разведанных месторождений нефти где-то через 50 лет. А может и раньше...
Что мы имеем в итоге? Попытаемся дать ответ на вопрос, который стоял в начале статьи. Почему, разговаривая в настоящем времени, всегда говорят о пропан-бутане? Неофициальная статистика утверждает, что 70% автомобилей, переводимых на газ, переводятся на пропан-бутан. Это обусловлено, в первую очередь, отсутствием необходимой сети заправок. Если заправляться негде, то о каком использовании метана может идти речь? Сегодня в Молдавии метан используется для переоборудования, в основном, коммерческого транспорта (около 80% от всего метанового автопарка), а также в единичных случаях крупными предприятиями, которые имеют на своей территории автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). На легковые автомобили практически не устанавливают метановое ГБО, в частности, из-за значительного утяжеления автомобиля, а также по причине более высокой, в сравнении с пропановым ГБО, ценой. Именно эти причины обусловили большую популярность пропан-бутанового топлива в рамках Молдавии.

Метан: преимущества и недостатки

Метан на данный момент - самый дешевый из широко применяемых видов автомобильного топлива. И с этим не поспоришь. Соотношение цен бензин/пропан-бутан/метан всегда колеблется в пропорции 100%/50%/33%. То есть чем больше пробег автомобиля, тем больше экономических предпосылок к использованию метана.
Он, к тому же, и самый экологически чистый вид топлива, что с каждым годом все более актуально. Вредные выбросы при работе на метане в 4-5 раз меньше, чем при использовании бензина. За использование метана говорят и его большие запасы, которых хватит на ближайшие 200 лет. При этом стоит отметить, что природный газ разрабатывался не так активно как нефть, что не исключает возможности появления новых неоткрытых месторождений. Что особенно важно, метан более безопасен, поскольку он легче воздуха. При разгерметизации оборудования газ сразу улетучивается. К тому же в той концентрации, в которой находятся метан и воздух, в месте прорыва газовой магистрали возгорание смеси просто невозможно (в месте обрыва шланга гаснет сигаретный окурок!). Ну и, наконец, работа автомобиля на метане не зависит от климатических условий.
Что же стало причиной того, что метан проигрывает в популярности пропан-бутану? Во-первых, малое количество заправочных станций. Их всего 12 по всей Молдавии (хотя этот показатель позволяет нам занимать восьмое место в мире). Для сравнения, в Аргентине таких заправок более 1,5 тысяч, в Бразилии и Пакистане - по тысяче, в Германии уже построено 700 АГНКС, а к 2010 г. тоже будет тысяча. Убедительная статистика! Хотя стоит отметить, что новые АГНКС все-таки строятся, хотя и не такими темпами, как в Европе.
Для метана используются отличные от пропановых баллоны. Это обусловлено физическими свойствами метана: сжатый при 200 атмосферах газ требует более прочных баллонов. Эти баллоны более объемные и прочные, что означает значительное увеличение веса и уменьшение свободного объема багажника. Немаловажным является и цена таких баллонов. Есть, конечно, легкие углепласти-ковые баллоны, которые решают проблему большого веса, но их стоимость для отечественного автолюбителя вообще заоблачная. Единственный минус, с которым можно было бы мириться - это малый запас хода. Но в условиях малого количества АГНКС и он превращается в серьезную проблему.

Так почему, разговаривая о перспективах


рынка, всегда говорят о метане? Как показывает развитие мирового рынка газового топлива, рано или поздно использование метана начинает набирать обороты. Особенно яркими являются примеры Китая и Пакистана, в которых использование природного газа как автомобильного топлива растет просто гигантскими темпами. Доля природного газа в общемировом балансе потребления энергоносителей неуклонно возрастает. Среди основных факторов, позволяющих говорить о природном газе в целом как о топливе XXI века, следует назвать следующие: доказанные мировые запасы природного газа существенно превышают запасы нефти; необходимость замещения нефти другими видами сырья для ее высвобождения в интересах тех отраслей хозяйства, где она не может быть заменена; более высокая степень экологической безопасности при добыче, транспортировке, переработке, реализации и использовании; более высокая ценовая стабильность и экономическая привлекательность для конечных потребителей.
В общем-то при наличии развитой системы АГНКС, чего как раз и нет в Молдавии, использование метана действительно выгодно, экологично и перспективно, что подтверждает общемировая практика.
Развитие в Молдавии использования метана как автомобильного топлива очень сильно за-политизировано. Сегодня у нас нет необходимой политической силы, которая бы пролоббировала в парламенте национальную программу газификации.

Существуют два типа газового топлива - пропан и метан в чём разница?

Пропан - это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан - это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется не в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобили ставят пропановое оборудование.

Как влияет ГАЗ на клапана?

На этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Опять же по теории клапана работают в более теплонагруженном режиме и поэтому их ресурс должен уменьшаться. Однако практика показывает, что езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Вернее не влияет езда на правильно настроенном оборудовании. Так что катайтесь на газе и не думайте не про какие клапана!

Отключать ли бензонасос (у инжекторных машин)?

Однозначного ответа на это вопрос пока нет. Существуют два популярных мнения. Теоретики и установщики говорят, что отключать не надо, так как могут повредиться форсунки. А практики утверждают, что ничего с этими форсунками не случиться, а отключением бензонасоса можно сохранить ресурс этого насоса. Компромиссом является такой вариант - бензонасос отключать, но заводиться на бензине, чтобы не загробить форсунки.

Какие бывают баллоны?
Скажем сразу каких баллонов не бывает. Не бывает угловатых баллонов, все газовые баллоны округлые (это тоже физика). Баллоны бывают двух видов - цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и различной длины. При наличии времени и денег можно подобрать баллон практически любой емкости. Тороидальные баллоны как правило небольшого объема и предназначены для установки в нишу запасного колеса. Их полезный объем, как правило не более 40 литров.

Расход газа относительно бензина. Динамика на газе.

По многочисленному опыту и по описанию множества установок принято считать, что нормальный расход газа составляет от 100 до 110 % расхода бензина, то есть если у вас расход газа больше расхода бензина более чем на 10% - надо искать причину такого явления. Иногда (на продвинутых системах) расход газа равен расходу бензина. По поводу динамики - в идеале динамика на газе должна быть одинаковой с динамикой на бензине. Очень редко бывает так, что динамика на газе лучше чем на бензине (хотя бы потому, что на бензине машина едет хуже, чем должна). Чаще всего бывает так, что динамика на газе чуть хуже, чем на бензине, это нормально и с этим надо смириться или поменять свое ГБО :)

Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?

Ответ на этот вопрос однозначен - правильно установленное оборудование никак не влияет на работу на бензине. Если это не так, виновны установщики. Хотя допускается такой момент - если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. Но это может сказаться только на расходе бензина но никак не на качестве работы мотора на бензине.

Заводимся на холодную.

По ГОСТу на ГБО мотор должен заводиться на газе при температуре до +5 градусов. Большинство из доступного газового оборудования позволяют заводиться и при более холодной температуре, хотя это может отрицательно сказаться на долговечности оборудования. Кроме того, если совсем не пользоваться бензином могут прийти в негодность резиновые части карбюратора. Так что лучше всего всегда (по холодной) заводиться на бензине и потом переходить на газ, таким образом будут "и волки сыты, и овцы целы".

Газ на турбированный двигатель.

Вопреки массовому мнению ГБО можно ставить на турбированные двигатели, но только впрысковые системы. Этому типу ГБО не важно как сильно идет воздух в мотор, система сама, собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно.

Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе

Любое ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра (по сравнению с ездой на бензине). По этому рекомендуют менять воздушный фильтр чуть чаще, чем при езде на бензине. Ну допустим не раз в 15000 км, а раз в 10000-12000 км. Если расход газа Вашего автомобиля увеличился, то попробуйте посмотреть на воздушный фильтр. Если есть сомнения в его чистоте (например по полевым дорогам покатались) то лучше его сразу поменять.

Стоит ли ставить ГБО (газобаллонное оборудование)?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Надо считать в каждом конкретном случае. Надо знать стоимость установки оборудования и прикинуть ее окупаемость, с учетом того, что, как правило расход газа больше расхода бензина на 10%. Существует общее мнение, что ГБО необходимо, если ежегодный пробег более 10 тыс. км.

Пропан или метан?

При выборе типа газовой аппаратуры для автомобиля возникает вопрос: "Что лучше пропан или метан?". Однозначно ответить нельзя. Прежде всего, нужно взвесить достоинства и недостатки того и другого, расставить приоритеты, просчитать средний пробег автомобиля и окупаемость оборудования.

"Пропан" - сжиженный нефтяной газ при нормальной температуре и небольшом давлении (10-20 кгс/см2) находится в жидком состоянии. Основные компоненты - этан, пропан, бутан. Эти газы получают при переработке нефти. Октановое число по моторному методу у пропана - 96-100. Баллон с газом, входящий в комплект имеет небольшой вес и объём , обеспечивая запас хода автомобиля примерно 350 км. Нужно учитывать 12% перерасход по литражу по сравнению с бензином из-за меньшей плотности газа и наполняемости цилиндров газовоздушной смесью. Падение мощности на пропанобутановой смеси примерно 5%. В отечественном пропане содержится некоторое количество серы, что не позволяет увеличить интервал замены масла в двигателе. Количество заправок гораздо больше, чем метановых, но большинство из них не заправляют в тёмное время суток. На пропановых заправках, вас обслуживает заправщик, на метановых - самообслуживание.
Стоимость комплекта пропанового ГБО в 2-3 раза ниже чем метанового.

"Метан" - сжатый природный газ. Не требует для использования в двигателях никакой переработки. Его лишь сжимают под давлением на компрессорных наполнительных станциях, осушают, фильтруют и охлаждают до нормальной температуры. В баллонах метан хранится в газообразном состоянии, сжатый под давлением 200 - 220 МПа. Октановое число по моторному методу у метана - 110. Сжатый газ в 1.6 раза легче воздуха и при утечке моментально улетучивается, тогда как сжиженный нефтяной газ тяжелее воздуха в 1.5-2 раза и при утечке накапливается в помещениях и приямках, образуя с воздухом взрывоопасную смесь. Нижний предел концентрации в воздухе для воспламенения у метана 5%, а у пропан-бутана - 2%. Таким образом метан менее взрывоопасен по сравнению с пропаном. Расход метана по сравнению с бензином 1 м.куб. газа - к 1 литру бензина, но при меньшей мощности. Снижение мощности обусловлено:
1. большим стехиометрическим соотношением с воздухом и как результат - меньшим наполнением цилиндров газовоздушной смесью.
2. Недостаточной степенью сжатия. (для газа она должна быть выше).
3. Более долгим сгоранием смеси. Можно компенсировать путём установки более раннего угла опережения зажигания вращением октанкорректора или подключением соответствующего вариатора.
Вес баллонов составляет 80 - 110 кг для легкового автомобиля при запасе хода в 250 км. Интервал замены масла в двигателе можно увеличить в 1.5 раза. Стоимость ГБО метан повыше чем пропановое. При наличии шланга высокого давления можно "передувать" метан из одной машины в другую до тех пор, пока давление в баллонах не выровняется. При установке на легковой автомобиль желательно сразу усилить задние рессоры и пружины или сделать вставки под задние стойки. Стоимость ГБО + сожжённый газ при пробеге примерно в 40 тыс км сравниваются, а дальше в выгоде перевес на стороне метана.
В итоге получается, что на коммерческий грузовой транспорт гораздо выгоднее ставить метан. На легковые такси, авто с большими объёмами двигателей, а так же тем, у кого суточный пробег 150 км и более - метан. Пропан пусть ставят те, кто использует багажник полностью и не может постоянно возить 100 кг баллонов, те, у кого близко нет метановой заправки или нет времени стоять в очереди на ней и те, кто не хочет "выкладывать" кругленькую сумму сразу на дорогостоящее метановое ГБО.


Точность, вежливость королей!
MITSUBISHI GALANT. Е54А
6А12 MКПП
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 4
Настроение: SuPerr
Зарегистрирован: 13.04.11
Откуда: Молдавия, Кишинёв
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.11 18:21. Заголовок: ooo posiba za takuiu..


ooo спасибо за такую информацию

Mitsubishi Galant Е32А, 4G37 МКПП Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 314
Настроение: Лучше не бывает...
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Молдавия, Кишинёв
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.11 18:47. Заголовок: :sm52: :sm52: :sm..




Точность, вежливость королей!
MITSUBISHI GALANT. Е54А
6А12 MКПП
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
Настроение: Просвистело...
Зарегистрирован: 08.02.11
Откуда: Молдавия, Кишинёв
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.11 16:02. Заголовок: Газ-говно но буду ст..


Газ-говно но буду ставить))))

MITSUBISHI GALANT. Е33А
4G63 MКПП
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 134
Настроение: ОБАЛДЕТЬ
Зарегистрирован: 08.02.11
Откуда: Молдова, Кишинёв
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.11 00:06. Заголовок: Олег ты не прав. Мой..


Олег ты не прав. Мой галл прошёл на пропане почти пол лимона км до превентивного капремонта двигла. В мощности при нормальной регулировке почти не теляет, теряешь только в приёмистости и динамике. Но думаю что ставя авто на газ - люди не думают о гонках.

MITSUBISHI GALANT. Е33А
4G63 MКПП
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11
Настроение: Просвистело...
Зарегистрирован: 08.02.11
Откуда: Молдавия, Кишинёв
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.11 07:22. Заголовок: Верно, для меня глав..


Верно, для меня главное комфорт как для тела так и для кошелька. Есть ли у кого то советы к кому обратиться для установки, естественно 4е поколение


MITSUBISHI GALANT. Е33А
4G63 MКПП
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 179
Настроение: it is nice to be important, but it is more important to be nice
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Молдавия, Кишинёв
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.11 09:08. Заголовок: oleg, pogovorim na v..


Олег, поговорим на встрече!!!

MITSUBISHI GALANT. EA3A, 4G64 АКПП Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 13
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 07.04.11
Откуда: Молдавия, Кишинёв
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.11 12:12. Заголовок: вариантов много.я се..


Вариантов много. Я себе поставил на днях, и доволен. Ощутил сразу разницу по деньгам.
Удачи!!!!!!!

MITSUBISHI GALANT. EA3A, 4G64 АКПП Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 138
Настроение: ОБАЛДЕТЬ
Зарегистрирован: 08.02.11
Откуда: Молдова, Кишинёв
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.11 17:42. Заголовок: Естественно что на г..


Естественно что на газе дешевле. При интенсивной эксплуатации - окупается довольно быстро.

MITSUBISHI GALANT. Е33А
4G63 MКПП
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 14
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 07.04.11
Откуда: Молдавия, Кишинёв
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.11 12:08. Заголовок: разница по деньгам н..


Разница по деньгам на 10000км, на бензине я должен тратить 24000лей, а на газе 10000лей. Получается экономия в 14000лей.

MITSUBISHI GALANT. EA3A, 4G64 АКПП Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 140
Настроение: ОБАЛДЕТЬ
Зарегистрирован: 08.02.11
Откуда: Молдова, Кишинёв
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.11 12:56. Заголовок: Всё правильно. :sm3..


Всё правильно. Просто кто то 10.000 км проедет за 3-4 месяца очень легко , а то и вообще за месяц. Другому понадобится не менее года, а то и несколько лет. Поэтому и зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства.

MITSUBISHI GALANT. Е33А
4G63 MКПП
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 266
Настроение: ОБАЛДЕТЬ
Зарегистрирован: 08.02.11
Откуда: Молдова, Кишинёв
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.11 12:19. Заголовок: Коллекция заблуждени..


Коллекция заблуждений о газе и газовом оборудовании последнее время перестала пополняться. То ли фантазия иссякла, то ли особого резона нет что-то новое придумывать. Вам должно быть любопытно узнать всю "страшную правду" о газе, а может быть и развеять свои собственные сомнения.

Сначала представьте себе гордо застывший профиль собеседника и процеженное сквозь зубы: "Я зарабатываю достаточно, чтобы ездить на бензине". Исследования показали, что использование газового топлива экономически целесообразно для 30-35% автопарка. А зарабатывать больше (или тратить меньше) не откажется ни один миллионер. Конечно, для настоящих толстосумов выгода меньше "штуки баксов" в один присест вообще не рассматривается, но ведь мы не Рокфеллеры, у нас просто профиль гордый.

Далее идет целый список технических перлов, отстаивая правоту которых авторы норовят периодически использовать кулаки или подручный инструмент в качестве решающих аргументов.

Перл первый (он же основной): "В двигателе прогорает".

При чем в большинстве случаев звучит это именно так как написано, и только в редких случаях технически грамотные люди уточняют, что прогорает не головка блока, не стенки цилиндра, и не та самая прокладка между рулем и сиденьем, а именно выпускные клапана. Что ж, факт есть факт, и длительность горения газа действительно выше, чем бензина (низкооктанового), и чисто теоретически такое возможно.

Речь идет о том, что в момент открытия выпускных клапанов газо-воздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов. Но:

* подобное происходит на бензиновых двигателях из-за неправильно выставленного зажигания (и где ж тут, простите, газ?)
* Даже маститые спецы из журнала "За рулем" не смогли доказать правильность этого утверждения (справедливости ради стоит отметить, что и не опровергли). И наконец:
* Правильно выставленное зажигание или использование октан корректора навсегда закроет для Вас этот вопрос.

Вторым идет распространенное утверждение о том, что установка системы газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля. Ну что тут можно возразить?

Так в общем то оно и есть, поскольку две топливных системы в одном автомобиле - это усложнение конструкции, и если не следить за состоянием трубок и шлангов (что как для бензиновой так и для газовой системы входит в перечень работ, выполняемых в рамках ТО) то возможно появление неисправностей, которые могут служить причиной возгорания.

Однако не это вызывает претензии и сомнения. Говорят, как правило, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины последствий взрыва. И вот что странно: баллон из 3,5-4мм стали, размещенный в багажнике - это страшно и может взорваться, а топливный бак, по толщине не сильно отличающийся от консервной банки, расположенный в арке заднего правого крыла у ВАЗов 01-07 - это нормально.

В реалиях, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки. Разрушение же баллона может произойти лишь в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет, увы, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара. Например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль.

Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем состоянии на разборках битых иномарок (и машины на разборе не горелые, и баллоны не закопченые).

Разумеется, само слово "ГАЗ" несет в себе некое предупреждение об опасности, однако стоит помнить, что пропан-бутановая смесь, используемая в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха, что предотвращает образование газо-воздушной смеси, а точка воспламенения этой самой смеси выше, чем у смеси паров бензина с воздухом.

Еще ряд вопросов и возражений касается непосредственно совместимости систем подачи бензина с газовыми системами. В качестве примеров приводят пересыхание резиновых уплотнителей и засорение жиклеров у карбюраторных автомобилей, выход из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива.

Тут самое время воскликнуть: учите "матчасть" или читайте инструкцию по эксплуатации !!! Ну черным по белому везде написано, что у автомобиля, оснащенного газотопливной системой, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ, что топливный бак никогда не должен быть пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономия на топливе не должна доходить до абсурда, если Вы, разумеется, не хотите пополнить ряды противников газа, предварительно потратившись на ремонт системы подачи бензина.

Mitsubishi Galant Е33А, 4G63 MКПП
Жизнь ради жизни!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 267
Настроение: ОБАЛДЕТЬ
Зарегистрирован: 08.02.11
Откуда: Молдова, Кишинёв
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.11 12:20. Заголовок: http://gas.mmc.md/im..




Преимуществами новой системы распределенного фазированного впрыска газа являются:

* Минимальная потеря мощности двигателя на газовом топливе
* Минимальный расход топлива
* Выполнение нормативов токсичности
* Совместимость с бортовой диагностикой
* Оптимизация угла опережения зажигания
* Установка на 4,6 и 8-ми цилиндровые двигателя

Наша газовая система является универсальной и предназначена для установки на современные автомобили с бензиновыми инжекторными двигателями. Автомобиль, дооборудованный нашей системой впрыска газа, сохраняет мощностные, экономические и экологические характеристики базового автомобиля. Уровень токсичности отработавших газов топлива зависит от параметров электронной системы управления двигателем на бензине.

Система прошла успешно полигонные испытания и имеет европейский сертификат.

О расходе топлива

Как же все таки снизить расход топлива? На данной страничке мы представляем вашему вниманию информацию о том как снизить расход бензина или газа Вашего автомобиля и данные о расходе топлива для некоторых маркок и моделей авто.

Итак, при езде на бензине у вас возникло подозрение, что ваша машина слишком "прожорлива". Первое, что нужно сделать, это заменить воздушный фильтр и проконтролировать положение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка находится ниже середины, ни о какой экономии топлива не может быть и речи, такие показания - уже повод для обращения в авторемонт, особенно это касается бензиновых двигателей с впрыском топлива и дизельных двигателей.

Допустим, вы проделали все, что предложено выше, но расход топлива автомобиля вас все равно не устраивает. Тогда следует замерить содержание окиси углерода (СО) в выхлопных газах в режиме холостого хода, при 2000 об/мин и при 3000 об/мин (примерно). Это нужно для того, чтобы определить, виноват в перерасходе топлива двигатель или нет. Уровень содержания СО (CO при езде на газу значительно меньше) в режиме холостого хода должен быть около 0,1% (указано на табличке под капотом), а при оборотах - в два раза больше, чем значение уровня СО на холостом ходу. Если это не так, то следует обратиться к специалистам, так как, судя по всему, существуют какие-то проблемы с двигателем или его системами управления. Если же уровень СО в норме или меньше нормы, причину повышенного расхода топлива ищите в другом. Это могут быть плохо накачанные колеса, подклинивание тормозов, "дырка" в топливной системе, плохая аэродинамика и т.д. Если у вас машина с коробкой-автоматом, то запомните, сколько оборотов показывает тахометр при скорости 100 км/час, и с этой информацией обратитесь к специалистам, может быть, у вас не включается повышенная передача (O/D).

Теперь о том, как избежать большого расхода топлива на исправном автомобиле.

1. Не покупайте тяжелый автомобиль. Известно, что каждые 500 кг веса вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 тыс. км в год). Это значит, что если ваш автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 литров топлива, если он весит 1500 кг - 2100 литров и т.д.
2. Регулярно обслуживайте автомобиль. Исправный, но разрегулированный автомобиль расходует топлива на 10% больше (будь то газ или бензин).
3. Следите за давлением в колесах. Более 2/3 автомобилистов ездят на колесах с заниженным давлением, в то время как известно, что снижение давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 ведет к увеличению расхода топлива примерно на 3%. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии. Даже после небольшого пробега давление в колесах повышается.
4. Следите за правильной регулировкой колес ("развал-схождение").
5. Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.
6. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%.
7. Открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/час также приводят к повышенному расходу топлива. Величина перерасхода зависит от того, насколько эти стекла приоткрыты и какова скорость автомобиля.
8. Каждое торможение предполагает последующий разгон, что, в свою очередь, вызывает большой расход топлива. Если вы видите, что через две-три машины впереди зажглись "стопы" - уберите ногу с педали акселератора.
9. Не держите ногу на педали тормоза во время движения.
10. Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора. Для этой цели есть ручной тормоз.
11. Лучше ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить. Особенно часто эта ошибка заметна у водителей в "пробках", где они придерживаются принципа: "главное, никого не пропустить вперед себя".
12. Полностью не прогревайте двигатель по утрам (относится к автомобилям на бензине). Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. Но педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.
13. Правильно выбирайте передачу. На повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход - пожалуйста. И как только разогнались, сразу же выключайте повышенную передачу.
14. Не гоните. Для автомобилей 80-х годов расход топлива при 110 км/час на 25% больше, чем при 90 км/час.
15. При остановке более чем на минуту глушите двигатель.
16. Чем резче вы нажимаете на педаль газа, тем больше у вас будет расход топлива.
17. Помните! Любое снижение мощности двигателя тут же большой расход топлива.



Mitsubishi Galant Е33А, 4G63 MКПП
Жизнь ради жизни!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 519
Настроение: Лучше не бывает...
Зарегистрирован: 01.02.11
Откуда: Молдавия, Кишинёв
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.11 12:51. Заголовок: :sm36: :sm36: :sm..




Точность, вежливость королей!
Mitsubishi Galant Е54А, 6А12 MКПП
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 268
Настроение: ОБАЛДЕТЬ
Зарегистрирован: 08.02.11
Откуда: Молдова, Кишинёв
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.11 11:38. Заголовок: Ну так - стараемся. ..


Ну так - стараемся.

Mitsubishi Galant Е33А, 4G63 MКПП
Жизнь ради жизни!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет